Про Буддизм, “Медитацию на Смерть” и как правильно жить

14, Тибетская буддийская традиция предлагает четкое и подробное объяснение процесса умирания, который включает в себя восемь стадий. Восемь стадий соответствуют постепенному растворению различных факторов, таких как четыре элемента: При прохождении восьми стадий появляются разные внутренние и внешние знаки. На первых четырех стадиях происходит растворение четырех элементов. На первой стадии растворяется элемент земли. На внешнем уровне это проявляется в том, что тело становится тоньше и слабее, а внутреннем - в том, что человек видит миражи. На второй стадии растворяются элементы воды, на внешнем уровне это проявляется в том, что жидкости тела пересыхают, а на внутреннем - в том, что человек видит дым. На третьей стадии растворяется элемент огня. На внешнем уровне это проявляется в том, что температура тела падает, а вместе с нею и способность переваривать пищу, а на внутреннем уровне - в том, что человек видит искры.

Форум о путешествиях в Индию

Наше существование столь же мимолетно, как осенние облака. Наблюдать за смертью и рождением существ - все равно, что наблюдать за движениями в танце. Жизнь подобна вспышке молнии в небе, Она, как бурный поток, стремительно несущийся с крутой горы.

Как говорят буддисты, не стоит страшиться смерти больше, чем вы не успел закончить предложение, а он уже знал, что мои страхи.

Лама Сонам Дордже — Смерти вопреки: Антология секретных учений о смерти и умирании в традиции Дзогчен тибетского буддизма Предисловие Впервые на русском языке издана антология буддийских наставлений по смерти и умиранию, синтезирующая воедино самые тайные методы и глубочайшую информацию. В этой уникальной книге содержатся редчайшие учения тибетского буддизма о смерти, большинство из которых недоступно ни на одном западном языке.

Эта книга проливает свет на многие неведомые грани смерти, показывая пути к избавлению от страданий и страхов смерти. Избавившись от депрессии и паники, которые наводят мысли о смерти, вы найдёте в этой книге пути, позволяющие наполнить свою жизнь радостью бесстрашия и сможете понять её более полноценно. Путь практики Великого Совершенства Дзогчена является апогеем всех духовных путей и содержит самые глубокие и потрясающие методы, позволяющие достичь просветлённого состояния Будды за одну жизнь.

Эти учения, безусловно, расширят ваш кругозор в спектре духовных знаний, однако, их первостепенной целью является освобождение от страданий, что возможно только при практическом применении духовных методов. Большинство из них до сих пор содержатся в тайне лишь потому, что, по традиции, данные учения передаются только усердным практикующим. Поэтому данная книга, в первую очередь, предназначена для людей, занимающихся буддийскими практиками и стремящихся к духовному прогрессу.

В этой статье я хочу осуществить реконструкцию жизни и опыта Сиддхартхи Гаутамы, исторического Будды, с ракурса развития депрессии, ее преодолении и формализации результатов собственного опыта в качестве систематического учения. Я рассмотрю основные аспекты учения буддизма в отношении избавления от депрессии, хронической тревоги, страха, сомнений, неуверенности в себе.

Я вовсе не хочу заявить о том, что буддизм сводится лишь к этим аспектам. Просто здесь я решил ограничиться только ими, отвечая исключительно на вопрос:

Смерть одного из своих учеников Будда так комментировал:"Когда исчезают мучений грешников упоминается и страх смерти!).

И болезни и смерть являются естественными событиями в нашей жизни и должны быть приняты в качестве таковых с пониманием. Согласно современной психологической теории, неоправданное психическое напряжение вызвано нашим отказом встретить и принять реалии жизни. Это излишнее напряжение, если его не преодолеть или не покорить, на самом деле вызывает серьезные физические заболевания.

Поддержание чувства беспокойства и отчаяния в болезни, несомненно усугубит ее. Что касается смерти, ее никогда не следует боятся тем, кто чист сердцем и делом. Все мы являемся сочетанием ума и материи, и как такового, практически нет индивидуального"я", которое могло бы умереть. Каммические реакции, возникающие из прошлых злодеяний могут задержаться с нами до нашего перерождения, таким образом заставляя нас переносить каммические страдания в новой жизни.

Этого можно избежать, если мы приложим все усилия, чтобы получить заслугу, ведя добродетельную жизнь и совершая достойные дела, где и когда это возможно. Поступая таким образом, мы можем смело и реалистично смотреть в лицо смерти, так как в соответствии с учением Буддизма,"спасителя" не существует, на которого мы могли бы сложить наше бремя для того, чтобы облегчить себя от последствий наших ошибочных действий.

Мы должны постоянно напоминать себе совет Будды: Буддисты не должны впадать в горе и траур в связи с гибелью родственников и друзей. Колесо условий не может остановиться. Когда человек умирает, кармическая последовательность его поведения переходит в новое существо. Родные и близкие, друзья и родственники, могут сопровождать мертвое тело до могилы, но не дальше ее.

Смерть с точки зрения Буддизма

Как правило, смерть рисуется исключительно в негативных тонах, и преодоление ее символическое или физическое обязательно связывается с полным переворотом в жизненном статусе или состоянии сознания человека, вставшего на путь религиозного освобождения. Собственно, освобождение в некотором смысле и есть достижение бессмертия, абсолютною неучастия в изменчивости бытия.

Буддизм тоже не мог обойти стороной эту важную проблему. Согласно Дхаммачаккаппаватанасутте, смерть входит в список основных характеристик мира страдания, наряду с рождением, старостью и др. Не только в этой сутте, но и в других, смерть упоминается в связке с рождением.

«Книга надежды. Как освободиться от страха смерти», написанная датчанином Оле Нидалом, Ламой тибетского буддизма, повествует.

Тело формируют составляющие материальной природы: Ум — это бесконечный, постоянно меняющийся поток переживаний. У него нет начала и нет конца. Когда мы умираем, наш ум отделяется от тела и движется дальше, в новую жизнь. Если мы сумеем согласиться с этим представлением и будем впредь основываться на нем, то это поможет нам преодолеть страх смерти и ослабить привязанность к этой жизни.

В тибетской традиции советуют смотреть на жизнь глазами путешественника, который на пару дней остановился в гостинице: Наше следующее перерождение и уготованные нам переживания определяются тем, как мы проживаем свою нынешнюю жизнь. Позитивные, благотворные, этические поступки приведут к благому перерождению и переживанию счастья, тогда как негативные, вредоносные действия повлекут за собой неблагое перерождение и безрадостные переживания.

Другой ключевой фактор, определяющий, каким будет наше следующее рождение, — это состояние ума в момент смерти. Мы должны поставить перед собой цель умереть в позитивном, спокойном состоянии ума, если мы хотим обеспечить себе хорошее перерождение. Умирание в гневе, с привязанностью или в любом другом негативном состоянии ума может привести нас к перерождению в неблагоприятных обстоятельствах. Это еще одна причина, почему важно подготовиться к смерти.

Если мы хотим сохранить позитивный настрой ума в момент смерти, то нужно уже сейчас учиться удерживать свой ум от негативных состояний и всеми силами приучать себя к позитивным. Мы оказались в таком положении из-за омрачений, присутствующих в нашем уме главные из них — привязанность, гнев и неведение , а также из-за отпечатков действий кармы , совершенных нами под воздействием этих омрачений.

Мы все умрем. Как перестать беспокоиться об этом и начать жить.

И что было высоким — станет низким. Наше существование столь же мимолетно, как осенние облака. Наблюдать за смертью и рождением существ — все равно, что наблюдать за движениями в танце. Жизнь подобна вспышке молнии в небе, Она, как бурный поток, стремительно несущийся с крутой горы.

Еще одним аргументом в пользу того, что Будда не ел свинину, может « Все существа трепещут перед опасностью и испытывают страх смерти.

Некоторые исследователи например, Г. Действительно, можно вспомнить такой, к примеру, разговор Будды с учениками: Но и душа как самостоятельный субъект тоже отрицается. Ей придается лишь назывательная функция, функция обозначения. И проиллюстрировал свое утверждение сравнением человека с повозкой. Нет никакой повозки, заявил Нагасена, это всего лишь слово, а есть колеса, оси, кузов и прочее.

То же и человек: Так Нагасена на образном примере разъяснил знаменитое поучение Будды об отсутствии у человека души как чего-то неизменного. Существуют и такие высказывания Будды, где прямо отрицается реальность личности и, следовательно, души. Смерть одного из своих учеников Будда так комментировал: Далее идет перечисление того, что еще исчезает: С разрушением тела, оказывается, гибнет не только несуществующее целое, исчезают и те элементы, которые составляют его действительное содержание.

Есть и другой пассаж такого рода, повторяющийся в нескольких книгах.

Страх в христианстве и буддизме и мусульманстве

Купить и скачать книгу в электронном виде! Для большинства людей смерть — не слишком популярная тема для размышления. Почему ты написал эту книгу? В сегодняшнем мире полной и уникальной информацией в этой области располагает тибетский буддизм. Он обогащает наше знание о процессе умирания поразительными прозрениями и объясняет, что происходит после смерти — в те периоды, когда ум переваривает накопленный опыт и затем снова находит тело в человеческом или ином мире.

В христианстве тоже говорят о семи неделях, прошедших от Пасхи до Воскресения, но Алмазный путь дополнительно объясняет психологические процессы, которые происходят в это время, и учит вести существ к самым лучшим рождениям.

Будда пережил этот опыт в момент"пробуждения". Но при этом болезни, старость, страх смерти и им подобное буддисты, как и другие индийцы.

Что-то я зачастила на лекции. Я опять записывала, и вот выкладываю: Учитель и ученик Без Учителя не может быть Алмазного пути. Ваджраяна - это секретный путь, потому что мы не можем выразить это словами, не можем объяснить, насколько мы благодарны Учителю. Существует только одна тайна, о которой нельзя говорить - это наше постижение. Мы должны показывать его. Отношения Учитель - Ученик в основном зависят от ученика.

Учитель уже открыт и полон сочувствия. Нам необходимо что-то вложить в эти отношения. Необходимо стать частью энергии Ламы, видеть все как Учителя.

Смерть и перерождение. Буддизм

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, нажми тут!