Психодиагностика «Несуществующее животное»: что такое и как проводится?

Исследование агрессивности у детей и подростков Источник: Венгер"Психологические рисуночные тесты". Чем он питается, с кем живёт, какое у него жилище. Есть ли у него друзья и враги. Какие три желания есть у животного и т. При интерпретации результатов обратить внимание на качественный анализ оценки выполнения методики. Существует несколько широко распространенных вариантов выполнения данного теста, с которыми полезно познакомиться.

Тест"Несуществующее животное"

Полюбила племянника, которому 14 лет. Проективная методика Нарисуй животное. На собеседовании при приеме на работу или любом другом часто просят нарисовать несуществующее животное. Проективная методика"Нарисуй животное":

Тест «Нарисуй несуществующее животное» очень востребован Такая методика психологического обследования — одна из самых . с губами — чувственность; без языка и губ — страх, недоверие; с зубами — символ агрессии.

Высасывание живых тканей и органов как способ питания Грубые нарушения логики: Животное много спит или любит лежать, устало Использование несъедобных вещей в пищу: Лаконичность рассказа Логические противоречия в описании внешности и образа жизни животного Неадекватность и символизация вместо животного — символическое воплощение идеи Необходимость прятаться от дождя и т. Указания на то, что окружающие боятся этого животного Типы животных Динозавр вымершее животное или из культуры: Пегас, дракон, кентавр, русалка….

Животное в виде рентгеновской фотографии Механические конструкции вместо животного Механические конструкции или отдельные механические части Неоформленные объекты: Нестандартные животные с необычными органами или лишённые органов Оригинальная модель:

Соответственно дается характеристика человеку. Обычно рисунок оставляет одно из трех впечатлений: Его результаты используются при первичном ознакомительном обследовании. Отношение площади, которую занимает рисунок, к общей площади листа отражает степень самораспространенности личности в социуме с точки зрения обследуемого. Фигура круга или животное, состоящее из окружностей, почти ничем не заполненных, символизируют тенденцию к сокрытию, замкнутости внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

Последнее может иметь несколько причин.

По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу проективных. ния страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки.

Глаза пустые, без зрачков и радужки — астения, страхи. Глаза с зачерненной радужкой — страхи. Глаза с ресницами — демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе. Глаза с прорисованными кровеносными сосудами — ипохондрия, невротическое состояние. Форма глаз искажена — невротическое состояние. Уши Большие уши — заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность.

Отсутствие ушей — замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение. Рот Рот, приоткрытый в сочетании с языком: Рот открытый зачерненный — легкость возникновения опасений и страхов, в некоторых случаях недоверие, тревожность.

Проективная методика"Несуществующее животное": интерпретация

В основе его построения лежит теория психомоторной связи, полагающей, что актуальное состояние психики отражается в моторике рисующей доминантной руки, это фиксируется в виде графического следа движения, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка.

Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры чтобы убежать от опасности и в мышцах рук чтобы ударить или заслониться.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах . Методика «Несуществующее животное»: Результаты.

Название животного записывается в протоколе. После этого психолог говорит: А что любит делать больше всего? Почему они его враги? При низком уровне изобразительной техники способ построения образа в большей мере отражается в названии животного, чем в его внешнем виде. В частности, к подобному способу построения образа приводит сильное повышение уровня тревоги: Этот вариант говорит о бедности воображения и, как правило, типичен для детей с низким общекультурным уровнем.

Обычно конструкция отражается и в названии: В начале младшего школьного возраста примерно до восьми лет такая установка является наиболее типичной. Так, комбинация из пяти животных — это, разумеется, более сложное изобретение, чем собака с птичьим клювом.

«Несуществующее животное»

Для более полной интерпретации теста необходима дальнейшая работа по сопоставлению показателей, выявляемых при обработке рисунка, с показателями других методик и данных наблюдения. Однако уже на этом предварительном этапе можно воспользоваться весьма авторитетной психологической типологией К. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка.

Лист бумаги лучше брать белый.

Придумай и нарисуй несуществующее животное. .. с прорисовкой радужки отвечают за страхи (это довольно распространенный по первым четырем шкалам в Методике исследования самоотношения (МИС).

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция, в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего. Таким образом, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития.

Поэтому, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности. Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации. При этом автор считал, что, защитные механизмы в процессе проекции могут проявляться, а могут не проявляться.

Для обозначения определенного типа психологических методик понятие проекция впервые используется Л. Франком полное исследование в Им выдвигаются три основных принципа, лежащих в основе проективного исследования личности [20,65].

Тест Несуществующее животное

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.

Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось.

Проективная методика “Несуществующее животное” в данном варианте легка в использовании . Страх перед мелкими животными, боязнь змей.

Интерпретация названия животного Общее впечатление Изображая несуществующее животное, испытуемый выражает себя, свой образ. Соответственно дается характеристика человеку. Обычно рисунок оставляет одно из трех впечатлений: Его результаты используются при первичном ознакомительном обследовании. Отношение площади, которую занимает рисунок, к общей площади листа отражает степень самораспространенности личности в социуме с точки зрения обследуемого.

Фигура круга или животное, состоящее из окружностей, почти ничем не заполненных, символизируют тенденцию к сокрытию, замкнутости внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

Всё о рисуночной психодиагностике «Несуществующее животное»

Она может применяться практически во всех возрастных группах, начиная с дошкольного возраста. Инструкция Перед испытуемым кладется лист чистой бумаги, мягкие цветные карандаши и ластик. Задание нельзя выполнять фломастером, ручкой и красками, поскольку для интерпретации важна и степень давления на карандаш. После чего следует инструкция: Положение на листе изображения В норме рисунок должен располагаться по средней линии, а сам лист - находиться вертикально.

Если положение рисунка сдвинуто вверх, то это можно трактовать как высокую самооценку, при сочетании с другими характеристиками трактовка иная — недовольство положением в мире.

Габидулина С.Э. К обоснованию методики"Рисунок несуществующего Проще говоря, испытуемый рисует себя (предпочтения, страхи, проблемы) .

Тест рекомендуется использовать для диагностики детей старшего дошкольного возраста лет. С помощью него можно исследовать общие особенности личности ребенка, агрессивность, трудности в общении. Методика может помочь понять внутренний мир ребенка, то как он воспринимает окружающую среду Инструменты проведения диагностики: Психолог предлагает следующую инструкцию для дошкольника: А также назови его несуществующим именем, это не должны быть герои из мультфильмов или сказок.

Рассказ можно составлять в произвольной форме ориентировочно предложений. В описании обязательно отразить следующие моменты: Можно попросить назвать 3 основные желания, которые есть у животного. Все эти подробности необходимо узнать у исследуемого с помощью вопросов, которые задаст непосредственно сам психолог. Стандартная инструкция нарисовать несуществующее животное эмоционально нейтральна. Поэтому в данном тесте существуют дополнительные задания.

Тест - Рисунок несуществующего животного - файл 1.

Можно использовать с детьми от шести лет. Хорошо работает эта методика с подростками и взрослыми. Техника довольно проста в исполнении, но при этом отличается высокой эффективностью.

Впервые тест «Несуществующее животное» был предложен М.З. Дукаревич, В этом проявляется двойственность рисуночных методик: они занимают страхи; 8. Депрессивные тенденции; 9. Особенности реакции на стресс;.

И она ее не кусает, потому что ей грустно, потому что у нее мама с папой пропали. На вопрос о том, какие три ее желания драчеша попросила бы исполнить, Юля ответила: Придумать остальные два желания она не смогла. Юлины родители обратились за психологической консультацией в связи с тем, что девочка очень замкнута, не имеет подруг, не общается ни с кем в школе. По маминым словам, в детском саду Юля нормально общалась с детьми, была застенчивой, но не замкнутой.

Родители предполагали, что причиной трудностей стало поступление в школу на момент обследования девочка училась во втором классе.

4.Методика «Несуществующее животное»

Что делает животное на рисунке: Как отличить, какой вариант из двух правильный? С помощью беседы - чем больше информации о жизненной ситуации рисующего Вы соберете, тем полнее будет интерпретация. И станет понятно, ведет ли человек сейчас активный подвижный образ жизни или только мечтает о нём 2. Строение тела несуществующего животного. Центральная смысловая часть фигуры голова или замещающая ее деталь.

Во-первых, эта методика возникла не так давно, за ней не тянется длинный Проще говоря, испытуемый рисует себя (предпочтения, страхи, проблемы ) Инструкция очень проста: нарисовать 1) несуществующее животное.

Инструкция требует точного исполнения. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа чем ближе, тем более выраженно трактуется как высокая самооценка и недовольство собственным положением в социуме и недостаточностью признания со стороны окружающих; претензией на продвижение, тенденция к самоутверждению, претензия на признание.

Положение рисунка в нижней части — обратные показатели: Центральная смысловая часть фигуры голова или заменяющие ее детали. Голова, повернутая вправо — устойчивая тенденция к деятельности — почти все, что задумывается или планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Рисуночный Тест :"Неизвестное животное"

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, нажми тут!